Какие электромобили надежнее

Какие электромобили надежнее

В теории автомобиль на электричестве должен быть надежнее транспортного средства на двигателе внутреннего сгорания: в электромоторе меньше движущихся частей, он устроен проще. На практике это интуитивно понятное правило работает не всегда, потому что в электромоторостроении пока нет столетнего опыта, который есть в индустрии ДВС.
Дата
04.06.2021
Просмотры
587
Поделиться с друзьями

Какие электромобили надежнее

В теории автомобиль на электричестве должен быть надежнее транспортного средства на двигателе внутреннего сгорания: в электромоторе меньше движущихся частей, он устроен проще. На практике это интуитивно понятное правило работает не всегда, потому что в электромоторостроении пока нет столетнего опыта, который есть в индустрии ДВС. Молодые технологии обычно ненадежны, даже если обладают хорошим потенциалом.

Но и уже сейчас есть успехи, и одни электрокары лучше других.

Чем дешевле, тем меньше проблем

К такому выводу пришли исследователи carVertical, которые выделили электромобили в отдельную категорию, как только появилось достаточное количество моделей. И изучили мнение владельцев.

Наименее проблемными среди новых экземпляров пока оказываются представители начальной ценовой категории — в районе $40000. Наивысший показатель продемонстрировал Chevrolet Bolt — переднемоторный пятидверный полностью электрический субкомпактный хэтчбек. Неплохо проявили себя Hyundai Kona Electric и Nissan Leaf. Но и среди бюджетных BEV нашлись проблемные модели — Kia Niro.

По мере повышения цены электроавто становятся все проблемнее. В средней нише (около $50000), например, Tesla Model 3 и BMW I3 показали посредственные результаты. А автомобили за $75000 и дороже оказались намного менее надежными, чем их самые недорогие собратья по технологии.

Другой интересный итог исследования Consumer Reports — владельцы электрокаров довольны своими транспортными средствами, несмотря на сравнительно низкую надежность. 

Этот вывод подтверждается и опросом, проведенным bestvin.ru: 82% водителей BEV заявили, что “определенно подумают” о том, чтобы в будущем опять купить авто на батарейках. 

При этом лояльность бренду может быть довольно слабой среди владельцев электрокаров и зависит от общей удовлетворенности: среди тех, кто очень доволен своим EV и планируют когда-нибудь купить еще один, только 64% приобретут его у того же производителя. Чтобы удержать своих покупателей, компаниям придется не только соревноваться в цене, но и попытаться угодить более детальным требованиям.