Береги резину и себя: что такое развал-схождение и как часто его нужно делать

Береги резину и себя: что такое развал-схождение и как часто его нужно делать

Если во время управления транспортным средством рулевое колесо стремится самопроизвольно повернуть в сторону, необходимо провести регулировку развал-схождения
Дата
03.12.2021
Просмотры
449
Поделиться с друзьями

Береги резину и себя: что такое развал-схождение и как часто его нужно делать

Если во время управления транспортным средством рулевое колесо стремится самопроизвольно повернуть в сторону, необходимо провести регулировку развал-схождения. Этот параметр напрямую определяет безопасность. Развал-схождение представляет собой настройку углов установки колес, а также положение колес относительно дорожного полотна. Процедура выполняется исключительно с использованием специального оборудования, при этом требуется рассмотреть несколько важных особенностей и нюансов.

 

Развал-схождение – что это такое? 

Каждая машина обладает индивидуальными характеристиками угловых установок, благодаря им работа системы управления и функционирование ходовой будут оптимальными. Углы развала отличаются даже у авто одной модели, но разной комплектации. Во время движения по ровному дорожному полотну колеса могут стоять вполне себе ровно. Даже при небольшой нагрузке развал становится негативным, именно поэтому в прошлом автомобили сразу с завода выпускали с положительным углом развала. Сейчас транспортные средства обладают отрицательным развалом, поскольку это решение гарантирует максимальную устойчивость.

При небольшой аварии или даже попадании в яму элементы подвески испытывают большие нагрузки, что может привести к их смещению. Степень негативных изменений напрямую зависит от силы удара. Выполнять корректировку развал-схождения нужно не только при повреждениях, но и в процессе плановой эксплуатации. В противном случае повышается риск возникновения неприятной ситуации, поскольку пострадает управляемость. Первым признаком необходимости проведения процедуры развал-схождения является неравномерный износ резины.

Если настройка углов установки далеко отличается от заводских параметров, то водитель столкнется с такими проблемами:

  • машина не способна передвигаться прямолинейно, если не подруливать;
  • уменьшение отклика на повороты рулевого колеса;
  • увеличение расхода топлива, примерно, на 15%;
  • интенсивный износ элементов подвески и ходовой части.

Неотрегулированный развал-схождение сказывается на состоянии покрышек. Причем в особо запущенных случаях нового комплекта шин хватит максимум на 20 000 километров пробега, что заметно ниже от их ресурса. Сущность настройки сход-развала как раз и заключается в уменьшении вероятности возникновения таких проблем к минимуму.

Влияние настройки углов установки на покрышки

Одной из причин ускоренного износа автомобильных покрышек является неправильная настройка углов наклона колес. По состоянию протектора можно определить точную причину интенсивного истирания. В случае нарушения «сход-развала» страдает одна сторона резины. Детальная диагностика поможет обнаружить причину и выбрать оптимальный метод ремонта. Хотя опытный мастер способен визуально «поставить диагноз».

Положительный угол схождения провоцирует появление износа внешних частей резины, причем истирание имеет пилообразную форму. Отрицательное схождение приводит к повреждению внутренних сторон. Негативный и позитивный развал вызывает гладкий износ шины с одной стороны. Проблема особенно очевидна если в колесе недостаточное, или, напротив, большое давление. Усугубляющим фактором также является дисбаланс колеса.

Когда делать «сход-развал»?

Настройка углов установки колес производится при первых симптомах нарушения «сход-развала». Специалисты рекомендуют делать диагностику как можно чаще, особенно после выполнения ремонтных работ, сезонной смены покрышек, и в других случаях, в число которых входят:

  • попадание в глубокую яму на высокой скорости;
  • наезд на препятствие;
  • ремонт ходовки или подвески;
  • автомобиль попал в ДТП.

Многие автомобилисты отказываются от выполнения настройки угла установки колес после проведения ремонтных работ. Однако это грубая ошибка, ведь любое крупное вмешательство в подвеску требует проведения развал-схождения. Особенно если были затронуты следующие детали:

  • сайлентблок;
  • шаровая опора;
  • рулевой наконечник;
  • шарнир равных угловых скоростей;
  • рычаг подвески. 

Далеко не всегда после замены пружин или амортизаторов требуется проведение «схода-развала». Лучше провести диагностику на станции технического обслуживания и доверится мнению проверенного специалиста. Следует отметить, что после замены амортизационной стойке в подвеске разновидности «МакФерсон» выполнять развал-схождение необходимо в обязательном порядке.

Сущность развал-схождения заключается в правильной настройке углов установки колес. Процедура выполняется практически на любой шиномонтажной станции, но к выбору мастерской следует отнестись максимально ответственно. В расчет следует брать реальные отзывы посетителей, наличие современного оборудования, квалификацию мастеров и срок предоставления гарантии.

Источник https://avtoshark.com/