Шины для машины: новинки летнего сезона 2011. Америка

Обсуждая шины из страны звёздно-полосатого флага, приходится признать, что тут что ни марка – то целая история. И это не удивительно – ибо нигде и никогда автомобиль не становился культом, причём культом массовым. Впрочем, у янки любое увлечение становится массовым – Голливуд, рок-энд-ролл, гамбургеры, кока-кола и, конечно, автомобили. И тут придётся отдать американцам должное.
Дата
23.03.2011
Просмотры
2333
Поделиться с друзьями

США: легендарные традиции и мировые инвестиции.


Обсуждая шины из страны звёздно-полосатого флага, приходится признать, что тут что ни марка – то целая история. И это не удивительно – ибо нигде и никогда автомобиль не становился культом, причём культом массовым. Впрочем, у янки любое увлечение становится массовым – Голливуд, рок-анд-ролл, гамбургеры, кока-кола и, конечно, автомобили. И тут придёться отдать американцам должное. Сколько прекрасных образцов великолепного единения дизайнерской и конструкторской мысли подарила миру Америка! Вспомним лишь несколько – переднеприводный (!) Cord Model 810/812 `35-го года выпуска, Ford Tunderbird `60, Lincoln Continental Mark I `40, Сrysler New Yorker `76,  Cadillac Eldorado `59 и`67, Chevrolet Corvette Sting Ray Split Window Coupe `63 и, наконец, Chevrolet Bel Air , где все годы выпуска автомобиля - просто красота в кубе! Конечно же, шины для таких машин тоже выпускались самые культовые – настоящая мечта автомобилиста!  


Однако вернёмся к временам настоящим. Среди современных американских производителей шин есть как мировые сурербренды – Firestone (входят в Bridgestone) , BF Goodrich (принадлежат Michellin), General tire (Continental AG), Goodyear, Uniroyal. А  есть и компании, названия которых ничего нашему рядовому покупателю не говорят, однако их продукция хорошо известна за океаном (да и нашим профессионалам и знатокам тоже).  Это Achilles, Pegasus, Cooper tires, Mickey Thomson, Vogue tires, Kelly tires (GoodYear), Dick Cepek, DiamomdBack (* - см. Примечание). Благодаря глобализации, некоторые шины производства этих компаний доходят  до нашего рынка и даже имеют своих поклонников. Особенно если дело касается внедорожников, спортивных или раритетных автомобилей. Так, например компания DiamomdBack изготавливает не только современные шины, но и производит покрышки для автомобилей 40-х, 50-х и 60-х годов выпуска. В красочном буклете этой небольшой семейной фирмы, выпускающей некоторые шины чуть ли не в ручную единичными экземплярами, утверждается, что они готовы сделать реплику практически любой шины. Цена? От неполных 40 долларов за современную высокотехнологичную шину DIAMONDBACK TR928 90T ходового размера 185/65-14 и до 200-300 «зелёных» за реплику. Например, диагональная шина подходящая для Газ-21 «Волга» продаётся по $ 234 за штуку.


Не Канада, а как надо.

К летнему сезону 2011 новинок от американских производителей ещё меньше, чем от европейских. Но, тем не менее, они есть. Тут уместно будет более полно рассказать о грязевой шине Mud Terrain T/A KM2 от BF Goodrich, которая является вторым поколением легендарной шины для каменистых трасс и других сложных внедорожных условий. Использование: 20%-дорога, 80%-бездорожье. Эта шина, призвана преодолеть любые препятствия на жестких, неровных, покрытых грязью и каменистых трассах, вот почему прочность является её основным приоритетом. Чтобы обеспечить исключительную прочность и износостойкость, в шине BFGoodrich Mud Terrain T/AKM2 интегрированы три технологии — агрессивные грунтозацепы на боковинах, устойчивая к порезам и вырывам резиновая смесь и более прочные слои корда в боковине. Эти три конструктивные особенности уже доказали свою эффективность на самой успешной шине в истории экстремальных внедорожных гонок BFGoodrich Krawler TEK.  Слои корда на боковине шины BFGoodrich Mud Terrain T/AKM2 на 33% прочнее, чем у шины предыдущего поколения. Трехслойный каркас TriGard также снабжен более прочным кордом, что значительно увеличивает прочность боковины. Шина имеет мощные грунтозацепы в плечевой зоне, переходящие на боковину. Это обеспечивает два основных преимущества: исключительное сцепление и улучшенную защиту. Новая, устойчивая к порезам и вырывам резиновая смесь значительно сокращает риск характерных повреждений, вызванных острыми камнями.


Обладая повышенной прочностью, мощью и сцеплением, новая шина BFGoodrich Mud Terrain T/A 2 обеспечивает водителям внедорожников выдающиеся характеристики независимо от дорожных условий. Шина доступна в 15–17 посадочном диаметре, ширина протектора от 215 до 305 мм, серия от 85 до 70, индекс скорости Q (160 км/ч). Маркировка M+S на боковине отображает возможность использования шины на заснеженных покрытиях и в грязи.


Но если где-то с новинками и «пусто», то в Goodyear очень даже «густо» - в этом сезоне компания представляет целых три новинки. Это Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Goodyear Assurance TripleTred и  Kelly Safari ATR.


Goodyear Assurance TripleTred - всесезонные шины с направленным рисунком протектора, включающего три зоны (для воды, льда и сухой дорожной поверхности) и особые улучшающие сцепление канавки Goodyear Evolving Traction Grooves. Они появятся в продаже этим летом в 22 размерах от 15 до 18 дюймов, с индексами скорости T, H и V. Новая шина полностью заменит предыдущую покрышку Assurance TripleTred.


Входящая в Goodyear компания Kelly обещает удовольствие от вождения для водителей легкогрузовых и полноприводных автомобилей, которым необходима комбинация надежных рабочих характеристик как при движении по дороге, так и в условиях бездорожья. Kelly Safari ATR появятся в августе в 32 размерах, от 15 до 20 дюймов. Широкие канавки протектора обладают способностью самоочищения.
А теперь перейдём к одной из самых, на наш взгляд, интересных новинок наступающего сезона -  сверхвысокоскоростной шине Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2. Каркас Eagle F1 Asymmetric 2 имеет перекрестную геометрическую структуру, выполненную из нескольких слоев текстильной нити, чтобы обеспечить отличные рулевые реакции автомобиля на сухом покрытии. Преобладание силики в составе протектора привело к снижению массы шины по сравнению с предшественником, что способствует увеличению топливной экономичности и снижению неподрессоренных масс. А применённая здесь технология ActiveBraking повышает коэффициент сцепления в момент торможения и позволяет шине обеспечить гораздо больший контакт с дорогой по всей ширине протектора. Благодаря специальному составу резиновой смеси с использованием технологий для гоночных шин, Eagle F1 Asymmetric 2 также обеспечивает максимальное сцепление на мокрой поверхности, являясь идеальной для высокоскоростного маневрирования в любых условиях, особенно на мокрой дороге.
«Невозможно приготовиться ко всем сюрпризам, которые преподносит нам дорога, – считает Гюг Деспрэ, бренд-директор легкового направления Goodyear в странах Ближнего Востока и Африки. – Но когда дело доходит до торможения с высокой скорости, каждая секунда, каждый сантиметр тормозного пути имеют критическое значение. С новым поколением летней шины Eagle F1 Asymmetric 2 нам удалось расширить потенциал управляемости мощных автомобилей и помочь водителям чувствовать себя уверенней в различных нестандартных ситуациях, при любой погоде».


Новинка была представлена 12 марта 2011 года в испанском городе Севилья. В мероприятии приняло участие более 200 журналистов и около 900 клиентов, а подготовка к нему шла 4 месяца. Основная задача была заключена в демонстрации возможностей шин Гудиер в безопасном вождении, особенно при торможении на мокром и сухом асфальте, сцеплении на мокрой и сухой дороге и представлении технологических разработок в производстве шин. Было задействовано более 40 т оборудования, около 3 000 шин Гудиер и конкурентов, в проекте были заняты около 200 сотрудников из всех отделов компании – научно-исследовательского, регионального офиса, отдела маркетинга, продаж и коммуникации локального офиса и отдела доставки.


Остаётся добавить, лучшие мировые производители уже сделали свой выбор и в базовом варианте оснастили мощные автомобили новым поколением шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2: Alfa Romeo 159, Porsche Panamera, Mercedes-Benz E-Class и Ferrari California.


Вопрос к эксперту:


Какие марки американских производителей шин вы бы порекомендовали воронежским водителям? Что сегодня пользуется наибольшим спросом?


Дмитрий Козаков, автоэксперт http://www.pokupaem-shinu.ru


Не рекомендую приобретать американские шины вовсе. Причин две.


1-я. Политического характера. Не стоит поддерживать американский капитал. Не исключено, что деньги, которые вы заплатите за американский товар, будут использованы в имперских целях для разжигания войны. Далеко ходить не надо. Вспомните Осетию. Это же наша граница! Это угроза безопасности нашей страны. Это жизни наших солдат. Это слёзы наших матерей. И Вы готовы это оплачивать своими деньгами?


2-я. Потребительского характера. Американских шин мало на воронежском рынке. Рискуете пробить колесо и не найти замены. То есть, нигде и ни за какие деньги. Придётся покупать, как минимум, пару. А Вам это надо?
Единственное, на что стоит обратить внимание - это резина для тяжёлого бездорожья (Mud Terrain). Каждый приверженец настоящего Off Road отлично знает, что такое "Mickey Thompson". Но такая резина используется обычно спортсменами и профессионалами.


Продолжение следует

*Уважаемый читатель, если Вы знаете другие американские бренды, пожалуйста, дополните список.

Автор: Валерий Гостищев.