Volkswagen предпочел электрические грузовики водородным моделям
Холдинг Traton, производящий бренды MAN и Scania, сделал окончательный выбор.
Volkswagen выбирает электромобили
Крупнейший автоконцерн Европы несколько лет назад начал заниматься электромобилями. Его грузовое ответвление, Traton Group, сегодня входит в число лидеров мирового рынка грузовых автомобилей.
«Traton однозначно выбрал электрические грузовики. Переход произойдет постепенно как неуклонное поступательное развитие с созданием соответствующей инфраструктуры для зарядки автомобилей», — заявил Маттиас Грюндлер (Matthias Gründler), глава холдинга.
Годовой оборот концерна составляет 22,6 млрд евро и ежегодно выпускает порядка 230-240 тысяч грузовиков. 82 600 сотрудников компании работают на 29 предприятиях в 17 странах. В России грузовики из Германии сейчас собирают на заводе в Петербурге.
MAN и Scania: ближайшее будущее
Traton до 2025 года вложит 1,6 млрд евро в разработки электромобильных технологий. Первые грузовики Scania для городской транспортировки товаров появились еще в 2020 году.
Конкретные задачи на следующие десять лет таковы:
- В 2025 году половина автобусов MAN будут иметь электрическую тягу. 10% продаваемых в Европе грузовиков Scania будут электрическими.
- В 2030 году половина европейских грузовиков Scania перейдут на электричество. Одновременно MAN переведет на экологически безопасные двигатели 60% грузовиков-развозчиков и 40% дальнобойных машин.
Что же выгоднее для грузовиков: газ или водород?
Считается, что мощным грузовикам требуется большая батарея, что может повлиять на их грузоподъемность и эффективность. В пользу H2 также говорит короткое время заправки и дальность пробега.
Daimler и Volvo уже создали проект Cellcentric для производства водородных топливных элементов.
Глава Traton Маттиас Грюндлер объяснил выбор концерна в пользу электродвигателей тем, что водородная технология сопровождается потерями большинства (3/4) полезной для привода энергии, в то время как у электромобиля обратное соотношение.
Главным условием выбора является именно КПД. По мнению представителя концерна, электрические грузовикки могут проявить свою эффективность и экологические характеристики на дальних дистанциях.
Что касается водородной технологии, то она вполне применима при наличии дешевого источника водорода. Например, это может стать хорошим решением для грузоперевозок в крупных портах, где есть ветропарки для производства H2 методом электролиза воды.
Подробнее ознакомиться с актуальными моделями грузовиков, строительной и коммунальной техникой можно на сайте https://www.gruzovik.com/.