Как провалился Volkswagen Phaeton и сколько он сейчас стоит

Как провалился Volkswagen Phaeton и сколько он сейчас стоит

Бренд Volkswagen — “народный автомобиль” — отличает от других немецких производителей доступность и массовость. Лицо марки — “Жук”, “Гольф”, “Пассат”. Но однажды VW пытались закрепиться и в нише полноразмерных премиум-автомобилей, ориентированных на комфорт роскошных авто. Попытка эта называлась “Фаэтон”, была детищем самоуверенности одного человека и завершилась полной неудачей.
Дата
27.02.2021
Просмотры
1152
Поделиться с друзьями

 

Бренд Volkswagen — “народный автомобиль” — отличает от других немецких производителей доступность и массовость. Лицо марки — “Жук”, “Гольф”, “Пассат”. Но однажды VW пытались закрепиться и в нише полноразмерных премиум-автомобилей, ориентированных на комфорт роскошных авто. Попытка эта называлась “Фаэтон”, была детищем самоуверенности одного человека и завершилась полной неудачей.

Как и почему провалилась идея Volkswagen Phaeton — читайте в этой статье. Для тех, кто хочет купить эту модель, расскажем о ценах и посоветуем проверять историю по VIN-номеру через carvertical.com/ru/volkswagen-vin-decoder или другой подобный сервис, ведь эти машины сняли с производства в 2016 году — приобрести можно только на вторичном рынке.

Что такое VW Phaeton

Его придумал в девяностых CEO VW-Group Фердинанд Пиех. Он решил, что бренд должен начать конкурировать с Mercedes и BMW на их поле — в сегменте роскошных, престижных, статусных премиум-машин. Отчасти это решение спровоцировала попытка самого “Мерседеса” заигрывать с целевой аудиторией VW сравнительно недорогими субкомпактами A-Class.

У концерна “Фольксваген” уже был представитель в нише полноразмерных премиальных авто — Audi A8. Но "Ауди" была, скорее, спортивной, а новый “Фаэтон” должен был конкурировать с ориентированными на комфорт лимузинами типа Mercedes S-Class и поддержать именно бренд Volkswagen.

Что из этого вышло

В 1999 году представили концепт-прототип в кузове хетчбек. Для ручной сборки построили фабрику в Дрездене — знаменитый прозрачный завод, изначально рассчитанный на выпуск 20000 экземпляров ежегодно. Планировалось, что производственную мощность нарастят до 35000 авто.

Производство началось в 2002, и за первые четыре года собрали 25000 машин. Популярность была низкой с самого начала, и продажи стремительно падали все время. В 2004 глава Audi в США Аксель Меес объяснил это тем, что концерн недооценил слабость бренда “Фольксваген”. За это его уволили, а пару лет спустя модель, продавшуюся в количестве 3354 штук, убрал с американского рынка новый CEO концерна Берндт Пишетшридер. Пиех к тому времени был главой наблюдательного совета, и уход модели из Америки был результатом борьбы этих двух менеджеров. Пишетшридера за это уволили.

В Европе производство остановили в 2016, построив за все время 84253 экземпляра. Меес оказался прав: в премиум-сегменте платят в том числе и за марку, статус. Под капотом и в салоне машина может быть не хуже “Мерседеса” S-класса, но если на решетке красуется лого “народного автомобиля”, никто не будет платить за него шестизначную сумму в долларах.

Сколько стоит Phaeton сейчас

Экземпляр в возрасте восьми–десяти лет продают в России примерно за $12000–17000. Пятнадцатилетние и старше стоят в районе $8000. Возможно, это станет неплохой покупкой для тех, кого интересует в первую очередь качество автомобиля и не волнует статус.

Поскольку все “Фаэтоны” в продаже — довольно возрастные, перед покупкой проверьте историю по ВИН-коду через одну из специализированных площадок-декодеров. Обзоры популярных сайтов такого рода можно почитать на bestvin.ru.