Современные автомобили Москвич: локализация продолжается!

Современные автомобили Москвич: локализация продолжается!

Технология полного цикла сборки пока коснется двух моделей «Москвича»: кроссовера Москвич 3 и электрокара Москвич 3е. Следующий шаг — увеличение количества локальных компонентов.
Дата
13.05.2024
Просмотры
215
Поделиться с друзьями

Пресс-служба завода «Москвич» сообщила: компания активно готовится к переходу на сборку полного цикла. Московский автозавод стал первым среди автопредприятий, которые были возрождены в России после ухода европейских брендов (напоминаем: на «Москвиче» раньше производили автомобили Renault). Новая система производства коснется моделей Москвич 3 и Москвич 3е.

Какие результаты есть на сегодня

Уровень локализации новых моделей «Москвича» повышается постепенно. Например, устройство вызова экстренных оперативных служб подключено к российской системе навигации «Эра-ГЛОНАСС». Производятся и применяются отечественные моторные и трансмиссионные масла, аксессуары. Конечно, этого мало, но работы по локализации внедряются на заводе «Москвич» постепенно. Предприятие, в течение более 20 лет собиравшее автомобили по лицензии и под контролем европейского производителя, не может за год-два создать с нуля собственный автомобиль. Поэтому начали с самого доступного и простого — крупноузловой сборки.

К мелкоузловой сборке на Москвиче уже совсем скоро приступят. Уже создан и настроен самый современный роботизированный сварочный конвейер, работают процессы окраски. В тестовом режиме собрано несколько десятков предсерийных автомобилей.

Сейчас обновленный завод уверенно стремится к тому, чтобы добиться более высокого уровня локализации, чем это было у бывших собственников — Рено.

Что это означает для потребителя

На данный момент «Москвичи» на заводе собирают крупноузловым методом примерно из 50 деталей. Двигатель, трансмиссия, элементы кузова, электроника, выхлопная система, другие необходимые детали и системы поступают на завод в уже готовом виде. Затем на конвейере собирают автомобиль. После этого ведется многоступенчатая система проверки качества, чтобы «отловить» и исправить возможный брак.

Мелкоузловая сборка будет осуществляться из примерно 900 деталей — это возможность тщательнее контролировать качество готового автомобиля, поскольку все комплектующие автомобилей будут проходить дополнительный контроль на всех этапах производства. Качество сварки, окраски, сборки и, конечно, технические качества будут оцениваться по утвержденным стандартам качества. Ведь новые модели «Москвича» должны отвечать запросам требовательного российского покупателя.

Если у автомобиля всё же будет обнаружен заводской брак, сроки замены сложного устройства станут значительно ниже. То же касается и любых других поломок.

Мелочь, а приятно: собственная окраска позволит делать кузова «Москвичей» двухцветными. Верх автомобиля в таком варианте будет черным, а низ можно выбрать любого цвета, представленного в линейке.

Какие перспективы локализации у «Москвича»

Завод «Москвич» планирует постепенно повышать долю локализации компонентов, вплоть до производства в России комплектующих, которые целесообразно делать в нашей стране. В планах — создание собственной платформы для электромобиля, ключевые компоненты которого будут произведены в нашей стране.

Среди самых очевидных решений по замене импортных комплектующих собственными — кузовные панели. На одном из московских заводов их делали для «Рено» и «Хавала», почему бы не начать делать и для современных моделей «Москвича»?

Контроль качества: сейчас и после начала мелкоузловой сборки

Сейчас на заводе ведется контроль входящих узлов, которые поступают на сборку. В финале каждая машина проходит тестирование из 100 пунктов. Это:

— визуальный осмотр внешних и внутренних систем в кабине статического контроля;

— сход-развал;

— проверка на герметичность;

— ходовые испытания на треке с 15 видами покрытий;

и многое другое.

Если в ходе испытаний выявлен любой, даже самый мелкий, недостаток, машина проходит дополнительную проверку.

После начала мелкоузловой сборки «Москвича» добавится еще одна ступень контроля: на уровне деталей, поставляющихся для сборки. Благодаря этому качество автомобилей будет значительно выше, в том числе благодаря собственной сварке и окраске.

Возрожденный бренд «Москвич» становится всё более российским. Можно быть уверенными в том, что переход на мелкоузловую сборку — только первый шаг к выпуску полностью собственного «народного» легкового автомобиля.