Прощальный тест-драйв Great Wall Wingle 5

Прощальный тест-драйв Great Wall Wingle 5

Павел Иевлев
Автор
Павел Иевлев
Дата
18.11.2015
Просмотры
4780
Поделиться с друзьями

Great Wall Wingle 5

То, что вам нужно от пикапа

 

Знаете, почему в Америке так любят пикапы? Нет, не потому, что на нем ездил Крутой Рейнджер Уокер, а потому, что формально это грузовик – коммерческий транспорт, средство производства, стоимость которого по американским законом можно частично списать при уплате налогов. Это породило индустрию роскошных пикапов, которые, имея люксовый салон и богатую комплектацию, кузов оставляли только для налоговой льготы, но, тем не менее, сама суть пикапа от этого не меняется. Пикап – грузовой автомобиль, утилитарное средство перемещения предметов в пространстве. Его главное и практически единственное свойство – практичность. Так что Great Wall Wingle 5 является в этом отношении типичным пикапом. Чтобы лишний раз в этом убедиться, мы взяли в компании Ринг Авто Воронеж автомобиль и поехали на нем кататься.

Внешность Wingle 5 можно описать коротко: это пикап. Обычный, мало чем отличающийся от множества своих одноклассников. Предыдущее поколение Ford Ranger (Mazda BT-50) или Mitsubishi L200 выглядело точно также – функция определяет форму. В России Wingle продается только в версии double-cab, с двойной кабиной – все-таки наш покупатель любит более универсальные автомобили, чем двухместный грузовичок.

В салоне спокойно размещается пять человек. Нельзя сказать, что очень комфортно, но и без особенной тесноты.

Места для ног хватает, голова не упирается – что еще нужно? Благодаря вертикальной посадке водителя, нужды отодвигать его сидение назад не возникает, так что по коленям запас у задних пассажиров есть.

Салон светлый – это уступка китайскому специфическому представлению о прекрасном. Отчего они так любят светлые тона в отделке машин – загадка, но даже на утилитарном пикапе сделала вот такую довольно маркую обивку. Впрочем, материалы отделки просты и технологичны – недорогой пластик и ткань, почистить салон несложно. Ничего лишнего, никакой роскоши – только то, что нужно для управления и минимального, спартанского комфорта.

Простенький кондиционер с «крутилками», под которым на консоли спрятались прикуриватель и розетка на 12 вольт:

Безымянная китайская магнитола с приводом чтения дисков и разъемом USB для флешек, требующим переходника:

Электрические приводы стекол и зеркал:

Регулировка руля – только по высоте.

Сидения мягкие и плоские, без боковой поддержки – но и резкие маневры пикапам, в общем-то, противопоказаны. Не для того они предназначены. В целом, водительское место простое, но удобное, все управление логичное и не вызывает дискомфорта. Пожалуй единственное, что требует привыкания – большие свободные ходы рычага КПП, но буквально через полчаса на это уже не обращаешь внимания.

Конструктивно Great Wall Wingle 5 является репликой сверхпопулярного еще каких-то 10 лет назад пикапа Isuzu D-Max, автомобиля в этом классе буквально эталонного. (Он же Chevrolet Colorado и Isuzu Rodeo). Рама, сплошной задний мост, рессоры – классика жанра:

Конструкция прочная и практически бессмертная – в нормальной эксплуатации поломать тут попросту нечего. Но, разумеется, все имеет и свою обратную сторону – так, управляемость у такой схемы тоже специфическая. При пустом кузове подрессоренный задний мост «отыгрывает» неровности, ощутимо встряхивая задних пассажиров, а в скоростных маневрах машина очень склонна к заносу задней оси.

Передняя подвеска тоже классическая – двойные А-образные поперечные рычаги и пружины. Не так брутально, как у УАЗа, с его мостом, но зато и рулится не в пример лучше:

Вообще, УАЗ вспоминается не зря – Ульяновский пикап на базе «Патриота» практически единственный конкурент, как по цене, так и по функционалу, да и принцип обеспечения проходимости по бездорожью такой же. Передний привод в Great Wall Wingle 5 жестко подключаемый, без межосевого дифференциала – это означает, что постоянно машина заднеприводная, а полный привод подключается только на рыхлых покрытиях. Блокировок тут нет, но зато есть пониженная передача – все это управляется тремя кнопками на панели:

Полный привод включается при движении машины на малом ходу, так что его нужно включить ДО того, как она засядет в грязи. И еще – если мотор заглохнет, то передний привод отключится. Это любителям экстрима на заметку.

Вообще, надо отметить, что у любителей трофи Wingle на хорошем счету – машина легко лифтуется, на нее ставят большие внедорожные колеса, после чего пикап превращается в отличный спортивный снаряд. Благо, цена позволяет не особенно беспокоиться о том, что его поцарапает ветками. Единственный недостаток, пожалуй – слабоватый мотор. В российские комплектации турбодизель не попал, у нас  Wingle предлагается с бензиновым мотором 2,2 литра, мощностью всего 106 л.с. и 190 Нм, что более-менее приемлемо для повседневной эксплуатации, но маловато для экстремальной езды.

Бензиновый восьмиклапанник шумноватый, по звуку и тяговой характеристике очень похож на дизель – даже «дизельного», с красной зоной от 5 000 оборотов тахометра ему хватает.

Это довольно старый (родом аж из 80-х), но очень надежный и высокоресурсный мотор Toyota 4Y, с цепным приводом ГРМ и штатным 92-м бензином.

На низах тяга неожиданно хорошая, не ждешь такого от малообъемного мотора, но с обгонами на трассе лучше быть очень-очень осторожным – комфортный диапазон тяги в диапазоне 2000-3500 об/мин. Тронуться же с грузом и потихоньку грести по грязи проблем нет – благодаря короткой первой передаче понижайку включать практически не приходится - передаточные числа КПП подобраны удачно. Ну и расход топлива для внедорожного пикапа довольно умеренный – практически всегда можно уложиться в 10-12 литров на сотню.

Местность, где прошел на тест-драйв – окрестности дачных поселков близ Медовки, - известна тем, что катаются там в основном на самосвалах за песком. Песок нам был не нужен, но пробитые грузовиками колеи в рыхлом грунте и стали прекрасной имитацией типичной эксплуатации для российского внедорожника – что на рыбалку, что на дачу, что за грибами в лес, вы непременно встретите по дороге ети самые колеи, пробитые невесть кем неизвестно для какой цели.  Мотор и трансмиссия Wingle показали себя отлично, разве что пассажиров на заднем сидении изрядно трясло. Для ровности хода ему не помешало бы килограммов триста в кузов…

Ну и самая приятная характеристика у Great Wall Wingle 5 – цена. Базовая комплектация стоит менее 600 тысяч рублей, это немного для машины грузоподъёмностью в тонну. Правда, в базе он совсем пустой – нет подушек безопасности и ABS, за которые стоит немного доплатить до комплектации Lux, тем более, что она дороже всего на несколько тысяч рублей. Что здорово добавляет к цене – так это «кунг», остекленный верх на багажник. За него просят аж 70 тысяч, поднимая цену выше 650 тысяч рублей. Это очень близко к главному конкуренту - UAZ PICKUP, – пустой тот несколько дешевле, а с «ABS + EBD + кондиционер» дороже. Если сравнивать эти машины, то уазик грубее в управлении и прожорливее, но вездеходнее, а Wingle 5 полегче, более «легковой» при рулении, более экономичный и имеет лучшую репутацию по надежности. (Вообще, надо отметить, что пикапы Great Wall весьма надежны и ремонтопригодны, никакого пресловутого «китайского качества»).

В общем, подводя черту - Great Wall Wingle 5 хороший выбор для тех, кому нужен именно пикап. Отличная недорогая машина для рыбалки, охоты, путешествий, дачи и умеренно экстремальных покатушек по грязи.

Воплощенная практичность – то, что вам нужно от пикапа.

 

Благодарим компанию Ринг Авто Воронеж за возможность приятно провести день на природе, не боясь застрять в колее.