Шины для машины: новинки летнего сезона 2011. Европа.

Шины для машины: новинки летнего сезона 2011. Европа.

Кто бы мог подумать, что набивший оскомину «кризис» всё ещё не преодолён? Кому могло прийти в голову, что его последствия шумят не только в российских бухгалтериях и директорских приёмных в день выдачи зарплаты, но и заставляют «поджать хвост» серьёзные мировые концерны? Как бы нибыло - именно кризисом мировые производители шин объясняют не самый богатый на революционные новинки и тотальные изменения в модельном ряду сезон. Знакомимся с шинами разных частей света.
Дата
22.02.2011
Просмотры
2921
Комментарии
2
Поделиться с друзьями

 

Европа: Экология и технология.

В начале сезона компания Michelin представила новую летнюю резину премиум-класса Michelin Pilot Sport 3. Если предыдущий «пилот» позиционировался как «остро спортивный», то в Pilot Sport 3 добавлены комфортные качества. По заявлению производителя, оптимизированный профиль шины Michelin Pilot Sport 3 позволяет эффективно «разбивать» водяную пленку на мокрой дороге, в то время как у других шин при схожих условиях с большей вероятностью возникает риск эффекта аквапланирования. Кроме того, ходимость новой летней шины для авто больше на 10 % в сравнении с предшествующей моделью. Ещё одна премьера от Michelinнаходится в сегменте летней резины для джипов. Грязевая шина BFGoodrichMudTerrainT/AKM2отличается улучшенной защитой каркаса и меньшим шансом для получения повреждений при движении в самых жёстких условиях. Кроме того, в этой резине используются агрессивные плечевые грунтозацепы для улучшения способности цепляться на жестких поверхностях и защиты боковины.

Суровые скандинавы из Nokian подготовили обновленную модель Nokian Z. Данные шины объединяют в себе возможности для скоростного передвижения, отличные сцепные свойства с поверхностью дороги с учетом мокрого асфальта, отличную управляемость при маневрировании и экологическую чистоту материалов из которых состоит шина. По словам разработчиков данной модели шин приоритетными являлись два фактора: безопасность и экологичность. Среди новшеств данной шины можно отметить наличие под наружным слоем протектора специальной прослойки из резиновой смеси которая способствует снижению коэффициента сопротивления качению, заметно снижает нагрев шины и повышает ее прочность. Кроме этого применение новых технологий при изготовлении позволяют добиться равномерного износа шин при ее эксплуатации, и низкий уровень акустических шумов при движении. Симметричным ответом на «мишеллиновскую» грязевую шину может стать новая шина для внедорожников Nokian Vatiiva M/T, разработанная для обеспечения стабильного сцепления и проходимости на бездорожье. Шина обладает агрессивным дизайном протектора с асимметричными зубчатыми выступами в плечевой зоне и широкими отводящими канавками, которые обеспечивают выведение грязи и жижи. Такой рисунок помогает шине справиться с бездорожьем, обеспечивая проходимость на сложных трассах: грязь, мокрая, скользкая дорога, песок, камни, щебень.

Ещё одна ожидаемая премьера весны 2011 - новая летняя шина ContiSportContact 5. Концерн Continental заявляет о ней как о прекрасном выборе как для спортивных автомобилей, так и для кроссоверов со спортивными повадками. От своей предшественницы она отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками, ставшими результатом обширной исследовательской программы и многочисленных испытаний, проведенных на этапе разработки: значительное сокращение тормозного пути как на мокрой, так и на сухой дороге, 10%-ное уменьшение сопротивления качению и 13%-ное увеличение ходимости. Подобные достижения обеспечиваются применением инновационной резиновой смеси, гарантирующей максимально возможную передачу тормозных усилий и способствующей низкому сопротивлению качению при обычном движении. Здесь же нельзя не отметить и новинку от Barum. Продолжая традиции своей известной линейки эконом класса компания представила новую летнюю шину Brillantis 2. В этой новой «рабочей лошадке» использован ассиметричный рисунок протектора, что позволяет шине BarumBrillantis 2 применить в пятне контакта сразу несколько эксплуатационных характеристик.

И, наконец, одна из самых, на наш взгляд, интересных европейских новинок - Fulda SportControl. Это новое поколение летних шин премиальной категории Ultra High Performance (UHP) имеет все шансы стать бестселлером и обойти конкурентов в комплексе потребительских атрибутов своего ценового сегмента.

Об этой шине хочется рассказать немного подробнее. Для повышения сцепных свойств и достижения высоких эксплуатационных характеристик в качестве основного компонента шины была выбрана силика. Этот гибкий в использовании материал помогает существенно снизить вес каркаса шины и добиться впечатляющих характеристик в сопротивлении качению – и, соответственно, снизить потребление топлива. Учитывая то, что эта шина готовилась для эксплуатации на высоких скоростях она выдерживает повышенные требования к устойчивости в спортивных режимах. Так, за счет жесткого протектора с глубокими продольными канавками и гибкой структурой боковины, она достигает максимального пятна контакта и обеспечивает равномерное распределение нагрузок. В результате автомобиль получает оптимальный коэффициент сцепления, необходимый для уверенного осуществления маневров на средних и высоких скоростях.  Fulda SportControl хороша как для сухих, так и для мокрых покрытий, а асимметричная геометрия протектора с инновационным профилем в виде водяных потоков (Aqua Flow) обеспечивает исключительную управляемость и наименьший тормозной путь на мокром полотне.

«Мы чрезвычайно горды за результаты, показанные Fulda SportControl во время испытаний, – говорит бренд-директор Fulda Europe Алан Клеппер. – Сегмент UHP сохраняет тенденцию одного из самых быстрорастущих в Европе, и наша репутация  производителя качественных, надежных немецких шин с высокими эксплуатационными характеристиками подтверждается ведущими экспертами». И это не просто реклама - немецкая ассоциация независимых экспертов TUV SUD Automotive провела сравнительные испытания с участием шин Fulda SportControl в ноябре 2010-го года. Результаты, зафиксированные специалистами на сухом и мокром покрытиях, являются лучшими в своем сегменте: тормозной путь на мокром покрытии в среднем на 3 метра короче конкурентов, а коэффициент сопротивления качению на 14% ниже (Испытания на автомобиле VW Golf VI 1.4 TSI с размером шин 225/45R17 94Y).

Вопрос к эксперту:

Какие новинки европейских производителей шин вы бы порекомендовали воронежским водителям? Что сегодня пользуется наибольшим спросом?

Олег Казбанов, Торговая Сеть «АвтоШина»

Рекомендую обратить внимание на шину NokianHakkaGreen, которая ориентирована на семейные автомобили малого и среднего класса, то есть соответствует продукции с индексами скорости T, H и V. Новинка замещает покрышки предыдущего поколения – шины Nokian Hakka i3 и Nokian Hakka H. Шина объединяет в себе характеристики безопасности, экономичности и комфорта – все, что необходимо водителю, путешествующему по дорогам стран со сложными климатическими условиями. Она уверенно справляется и с раскалёнными городскими улицами, и с дорогой после проливного дождя, и с подмороженными трассами поздней осени. Также хороша шина экономкласса NordmannSX, рисунок который повторяет Hakkai3. Интересна шина Нижнекамского завода ViattiStradaAsimmetrico, которая позиционируется как шина премиального класса, выпушенная по самым современным технологиям. Кстати, её цена всего на 10% ниже, чем NokianHakkaGreenв соответствующем типо-размере.

Продолжение следует...

Автор: Валерий Гостищев