Меняем тормозную жидкость самостоятельно

Меняем тормозную жидкость самостоятельно

Как своими руками заменить тормозную жидкость в автомобиле, используя технологию, применяемую на заводах-изготовителях, расскажем воронежцам в нашем материале.
Дата
25.01.2016
Просмотры
906
Поделиться с друзьями

Изначально, на заводе, тормозная система абсолютно пуста. Бачок для жидкости находится в самом верху на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке. Ниже может располагаться блок ABS, а затем идут тормозные трубки, которые уходят к передним и задним колёсам. В тормозных колёсных механизмах расположены цилиндры, у которых в самой верхней части есть штуцер для прокачки.

На заводах используют специальный штуцер для прокачки, который надевают на горловину бочка. Через него тормозная жидкость под давлением наполняет всю систему. Затем по очереди открывают штуцеры прокачки на колёсных цилиндрах, их которых сначала выходит воздух, а затем тормозная жидкость. Таким образом получают полностью заправленную и рабочую тормозную систему. Заправочный штуцер снимают с бочка главного тормозного цилиндра и закручивают пробку.

Такой метод проливки системы можно использовать для замены тормозной жидкости. Причём сделать это можно самому не прибегая ни к чьей помощи.

Не смотря на то, что практически у всех легковых автомобилей ёмкость тормозной системы около полулитра, жидкость лучше взять с запасом — не менее одного литра. Это необходимо, поскольку замена происходит методом перемешивания, а значит придётся пролить через систему большее количество тормозной жидкости.

Автомобиль необходимо установить на смотровую яму или эстакаду таким образом, чтобы иметь свободный доступ и к бачку с тормозной жидкостью, и к тормозным цилиндрам всех четырёх колёс.

Первым делом необходимо откачать тормозную жидкость из бачка с помощью шприца или резиновой груши. Затем нужно заполнить бачок новой жидкостью до верхней кромки. Чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу, следует подобрать четыре отрезка трубок, которые бы плотно надевались на штуцеры прокачки всех цилиндров. Концы трубок опускаем в прозрачные бутылки.

Далее отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Очень важно отслеживать, чтобы в бачке тормозного цилиндра не заканчивалась жидкость и незамедлительно его пополнять. Также нужно следить за наполнением бутылок.

Быстрее всего прогон осуществляется через цилиндр переднего левого колеса. Как только бутылка под ним наполнится примерно на 200 миллилитров, штуцер можно заворачивать и затягивать. То же самое проделывается с правым передним колесом и завершается процесс задними колёсами.

На этом замена тормозной жидкости завершена. Необходимо убедиться в том, что штуцеры затянуты герметично, защитные колпачки надеты. Проверив уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, можно отправляться покорять дороги Воронежа.