Ледовые баталии

Ледовые баталии

19 января на трассе спорткомплекса «Белый колодец» прошел первый этап кубка Белого колодца по ралли- кроссу. На зимнюю трассу вышло 20 автомобилей в трех разных классах.
Дата
22.01.2013
Просмотры
1899
Поделиться с друзьями

Зима в мире автогонок считается межсезоньем: большая часть гонщиков отдыхает или готовит машины к предстоящему сезону, но некоторые спортсмены любят гоняться зимой даже больше, чем летом. «У зимних гонок особенная специфика, — рассказал победитель в классе Д2-1600 Руслан Медведев. — Приходится бороться не только с соперниками, но и с трассой, потому что «держака» не хватает, а машина чуть что сразу начинает скользить». Интереса добавили и организаторы, принципиально запретив участникам выходить на старт на шипованной резине. «Липучка» в таких условиях более скользкая. Свою лепту в зрелищность добавила и погода. При температуре -1 ледовый трек начал быстро таять и уже в середине гонки траектории в поворотах были раскатаны до голого асфальта, что делало каждую попытку повернуть крайне непредсказуемой. Удивительно, что в таких условиях обошлось без крупных аварий. Несколько раз машины вылетали в снег, но всякий раз возвращались на трассу своими силами.

В первом этапе кубка «Белого колодца» участники были поделены на три класса: Д2Юниор, Д2Н и Д2-1600. Первый класс — для молодых гонщиков на автомобилях «Ока», два других — для отечественных машин разной степени усовершенственности. Если в Д2Н на старт выходили почти серийные автомобили с полуторалитровым двигателем и карбюратором, то в Д2-1600 допускались значительные переделки. Победитель, например, выступал на 16-клапанной Kalina с доработанным двигателем.

В связи с небольшим количеством участников схема проведения гонки получилась очень простой. В каждом классе было проведено по 2 заезда, а победители распределялись с учетом набранных в них очков.

Весьма представительным оказался класс Д2Юниор. В дни школьных каникул попробовать свои силы на трассе решились сразу 7 начинающих гонщиков, самому юному из которых было 7 лет. Впрочем, победили чуть более старшие пилоты. Выиграв оба заезда, на первую ступень подиума поднялся Павел Коноплянников. Серебряным призером стал Вячеслав Староверов, бронзовым — Степан Кузнецов.

Класс Д2-1600 оказался самым малочисленным и неинтересным в плане борьбы. Руслан Медведев легко умчался от соперников, не оставив им шанса побороться за «золото». За другие места на подиуме тоже особой борьбы не было: Максим Васильев без труда опередил Вячеслава Дико.

Зато порадовал зрителей второй финальный заезд в классе Д2Н. Главным «шоуменом» тут выступил Николай Шабанов, который занял в первом заезде второе место и считался одним из претендентов на победу. Но уже на первом круге у него открылся капот и заслонил собой лобовое стекло. Всю гонку пилот проехал почти вслепую. Удивительно, но какое-то время он даже лидировал. Правда, к концу заезда все-таки не смог конкурировать с соперниками, у которых не было проблем видимостью, и откатился на пятое место. Второй результат в первой гонке позволил ему занять лишь четвертое итоговое место.

Ну а победителем в этом классе стал Никита Ушаков, который дважды финишировал на первом месте. Два раза был третьим Александр Кошелев, но по сумме очков этого хватило для второго итогового места. Третьим на пьедестале почета стоял Дмитрий Комисаренко, который провалил первый заезд, но во втором сумел отыграться.

Второй этап кубка «Белого колодца» пройдет в конце апреля.