Как поддельные запчасти и моторное масло «убили» мотор LADA Granta

Как поддельные запчасти и моторное масло «убили» мотор LADA Granta

Эксперты сайта «СТОП!Контрафакт» показали, к чему приводит использование поддельных запасных частей и расходных материалов при обслуживании восьмиклапанного двигателя автомобиля LADA Granta
Дата
27.10.2023
Просмотры
228
Поделиться с друзьями

Полтора года назад на московском авторынке автовладелец заменил детали привода газораспределительного механизма, и там же приобрел с хорошей скидкой пару канистр моторного масла популярного иностранного бренда. И запчасти, и масло оказались поддельными, но выяснил это автолюбитель не сразу.

В сервис на эвакуаторе

Никаких претензий к работе двигателя кроме затрудненного пуска зимой не возникло. Но это было списано на старый аккумулятор. И вот примерно после пробега 20 000 километров двигатель внезапно заглох, а все попытки его завести не увенчались успехом.

В сервис «Гранта» пришла на эвакуаторе. Диагностика мотора с его частичной разборкой показала – виновником поломки ДВС стал порванный ремень ГРМ, который не отработал и трети ресурса.

Со слов мастеров сервиса, он не имел никакого отношения к бренду, под которым продавался. Следовательно, полтора года назад в привод ГРМ двигателя были установлены поддельные запчасти для Lada Granta.

Однако, на этом неприятные новости для владельца легковушки не закончились. Судя по количеству отложений, которые образовались под клапанной крышкой головки блока цилиндров, моторное масло также было поддельным.

Масло использовали при проведении регламентного технического обслуживания, которое проводили с периодичностью 10 000 километров. То есть в двигатель его заливали дважды. Такой интервал был выбран с учетом, что брендовое масло гарантированно защитит ДВС и к моменту его замены еще сохранит приличный остаточный ресурс.

Но масло оказалось подделкой, поэтому ДВС тяжело запускался в морозы. Скорее всего вместо синтетики вязкостью 5W-40 в канистры была залита минералка 10W-40.

Что именно произошло с двигателем Лады

Все негативные изменения с восьмиклапанным двигателем LADA Granta были отсняты при ремонте в сервисе. Подробный фото-отчет можно посмотреть на сайте No-fake.club.

  • На клапанной крышке образовались большие отложения из-за поддельного моторного масла, основа которого деградировала раньше положенного срока.
  • Смолистые отложения покрыли распределительный вал и его постель.
  • На головке блока цилиндров зафиксировали следы контакта тарелок клапанов с поршнями. Клапаны деформировались и потребовалась их замена.

Сколько стоит ремонт двигателя LADA Granta?

Если двигатель вышел из строя по причине обрыва ремня ГРМ, есть два варианта решения. Первый – наихудший. Когда при обрыве ремня ГРМ поршни ударяют по клапанам. На поршнях остаются характерные следы контакта, а клапаны изгибаются.

«Втыковые» восьмиклапанные двигатели, оснащаемые поршнями без цековок (специальные выемки) под клапаны, ставили на LADA Granta выпуска 2011–2018 гг. Ремонт в зависимости от тяжести последствий обойдется от 30 до 100 тысяч рублей.

Максм=имум расходов потребуется при капитальном ремонте ДВС, включающем расточку блока цилиндров под поршни ремонтного размера и шлифовку коленчатого вала.

Второй вариант развития событий – благоприятный. Он складывается для «безвтыковых» двигателей от 2018 года выпуска, которые комплектуются поршнями с цековками под клапаны.

В таком случае обрыв ремня ГРМ не наносит им фатальных разрушений. Все, что нужно, – заменить детали привода новыми, лучше оригинальными или гарантированно высокого качества альтернативного производства. В этом случае затраты не превысят 7 000 рублей.